?

Log in

 
 
22 April 2015 @ 11:06 pm
игры для настоящих  
Не так давно я в пятый раз участвовал в камшовке (игры по «Отблескам Этерны» В. Камши). Персонажи в этом мире довольно четко делятся на положительных и отрицательных и первым позволяется делать почти все, что угодно. Как то так получилось, что положительного я сыграл первый раз, причем в силу специфики роли (дворцовая стража) персонаж творил произвол налево и направо, а именно — я убил двух графов за измену, рассказал всем про грехи молодости, когда из-за моего разгильдяйства сбежал из плена брат чужого императора, отпустил на свободу двух подозреваемых. И за все это мне не было вообще ничего — даже душеспасительной беседы.
Для сравнения — когда я будучи министром финансов в этом же мире пытался совершить вполне невинные действия навроде основания ткацких фабрик (работных домов для бродяг по простому) — фиг! А уж когда я начинал трясти долги с уважаемых дворян — начиналась драка их друзей, желающих оплатить задолженность. Хотя министр финансов у которого в казне хоть что-то остается — это по меркам средневековья очень даже редкая и удивительная фигура.
Таким образом, реакция на действия во многом предопределена тем, отрицательный или положительный персонаж показан в книге. Почему мир, в котором это происходит, является настолько привлекательным для игроков? Почему игр на аналогичную тематику на реальных материалах 16-17 века очень мало? Напрашивается простой вывод — устав от сложности выбора в реальной жизни, мы с радостью читаем 9 томные произведения среднего литературного качества (ну не Шекспир это, будем честны), где описаны рыцари без страха и упрека. «Друзьям — все, врагам — закон», - этот девиз Муссолини в полной мере проявляется и на играх, за одной лишь корректировкой, что и законодательство изменяется по мере надобности добрых правителей.
Прекрасные принцы настолько совершенны в своем великолепии, что адекватных им игроков-мужчин просто не найти и потому на подавляющей части камшеигр данные роли достаются девушкам. Естественно, от принцев не отстают и генералы — богатые, честные, отважные, прозорливые и совершенно нетщетславные. Ну и понятное дело, туда же подтягиваются юноши бледные со взором горящим — молодые отпрыски знатных родов быстро проходят «трехмесячные курсы красных командиров», почти повсеместно становясь носителями добра и справедливости. А два реалистичных персонажа — Ракан и Окделл — вызывают всеобщее моральное осуждение. В результате сложившегося тренда довольно небольшой пласт мужчин соглашается участвовать в классических камшовках, отчасти и потому, что играть таких безупречных "лыцарей" интересно далеко не всем парням.
Тем интереснее был опыт последней камшовки авторства Бероальда и Томы . Выбранный неканонический сюжет (не описанный у Камши) позволял фактически перенести действие в условия условного 16 века в Европе, а так же значительно более реалистично прописать характеры действующих лиц. В результате впервые на моей памяти на камшовке было примерно паритетное количество девушек и юношей, причем несмотря на то, что последние в массе своей были слабо знакомы с первоисточником, игра получилась вполне в духе данного мира. В целом было бы интересно посмотреть для сравнения на динамику игры со значительным количеством мужчин, если проводить ее по более классическому сюжету. Например, взятию и оккупации Олларии войсками Ракана.
 
 
 
Марина Ноттmarina_nott on April 22nd, 2015 08:53 pm (UTC)
Знаешь, в книге Манрик ни разу не отрицательный персонаж. Да, и у нас он так не задумывался. Ты был на трех наших камшовках, а какая была четвертая, если эта - пятая?..
Манрикkarch74 on April 23rd, 2015 05:54 am (UTC)

Отвечу по пунктам сначала на первый пост. Я еще посчитал игру Дары и Ланса.  Манрик у Камши является отрицательным по ряду параметров, которые постоянно подчеркиваются: безвкусность в одежде, пухлость, жадность, грубость в обращении с дамами, стремление везде пропихнуть родственников, манипулирование королем и т.п. В результате такого описания на фоне безусловно положительных персонажей  он выглядит отрицательным и воспринимается таковым со стороны других игроков.

Марина Ноттmarina_nott on April 22nd, 2015 08:59 pm (UTC)
И да, прошу прощения, мы играем не за реалистичностью.
Ракан и Окделл - омерзительные персонажи. Причем, про второго автор говорит, что она собрала все качества которые ей не нравятся в мужчинах, и впихнула их в одного персонажа. И я с ней согласна. Если это - реалистичный мужчина, то я аллигатор.
И прошу прощения, далеко не всем девушкам интересно играть с парнями, потому что вы имеете привычку запираться в зале Совета и пересчитывать по триста раз одни и те же чипы с ресурсами. Да, охренительно интересное занятие на игре живого действия.
Прости, мне искренне нравится, как ты играешь. И я в любом случае рада играть на одном полигоне с тобой. Но кажется тут играет снобизм против снобизма - вам интересно играть в пересчитывание чипов, а нам - в благородных рыцарей.
Ну, и да - Этерна - не наш мир. Имеем право быть не реалистичными, ибо фэнтези.
Манрик: умоется кровью усомнившийся в моем миролkarch74 on April 23rd, 2015 07:14 pm (UTC)
Ответ большой, так что по пунктам
1. Окделлу я способен сопереживать, а Эпине и Придду - нет. То, что у человека мало мозгов в 17 лет и он плохо разбирается в людях, это мне понятно. Вопрос о моральном выборе для меня лично в его ситуации довольно сложен, я на него не могу ответить настолько однозначно. Но это мое субъективное восприятие, оно не является единственно верным.
2. По "Белым советам" - действительно, проблема долгих малорезультативных совещаний на играх есть. Более того, она давно описана в литературе (навскидку - "Прозаседавшиеся") и научной (по менеджменту) в том числе. Но нельзя говорить о том, что данное поведение свойственно только мужчинам. С игры прошлого года могу привести пример (даж видео есть) кросспольного белого совета и он, естественно, не единственный. Как мастер я данную проблему осознаю и пытаюсь на своих играх придумать варианты ее решения. Пока у меня не получается, скажу честно, но есть новые идеи и хочу их опробовать.
Про любовь мальчиков к чипам тоже довольно странно. Если игра изначально заявляется про подготовку к войне, то логично, что некоторая часть персонажей должна будет заниматься экономикой. Будь я регентом, как уже отмечал, поручил бы данный вопрос кансильеру, а дальше заслушивал его отчеты. Как игроку мне бы, возможно, и интересно было этим заниматься, но поскольку по роли не полагается, я считал снупики примерно минут 20. А в целом введение экономики и методы ее моделирования полностью определяются задачами игры. В идеале занятие экономическими отношениями должно быть добровольным и приносить персонажу определенные плюшки.
Ты еще не упомянула про то, что парни на играх существенно чаще девушек напиваются, это признаю.
3. Ну я вроде как лично не на кого не наезжал, право людей на разные подходы (зачеркнуто: при условии, что они совпадают с моими) уважаю :) Про разные типы игр полностью солидарен, я говорю о личном опыте и своих ощущениях от нового амплуа.
4. Фэнтазийность мира это да. Но это не означает, что мы никак не можем оценивать действия любого гуманоида фантастического мира с точки зрения маскулинного хомо сапиэнса. Тем более, сама Камша говорила о некоторых реальных прототипах (французский генерал 17 века, запамятовал, как звали).
(Anonymous) on April 23rd, 2015 08:45 pm (UTC)
Меня признаю задело то, что Ракан и Окделл самые реалистичные. Ну не хочу я жить в мире, где только такое реалистично, потому что от типажа Окделла меня тошнит вполне по жизни.)
В целом, я знаю, как белые советы разбивать - мастерскими кирпичами. Иначе никак.
Но в целом на моей памяти у девушек меньше проблем с "я должен пойти поиграть личку с возлюбленной, но у меня чипы недосчитаны", потому что каждая из нас хоть раз была на другой стороне проблемы.
Манрикkarch74 on April 25th, 2015 07:04 am (UTC)
1. Специально перечитал - фразы "самые реалистичные" у меня нету. Возможно, есть и другие персонажи, про женские образы мне сложно судить, допустим.
2. Кирпичами разрушать можно, вопрос в том, как это сделать, не нарушая права игроков. Вариант "жестко ограничить время заседания" не работает. Возможно, может работать вариант с резким ограничением числа участников совета. ИМХО однозначно работает вариант с отсутствием самого предмета для дискуссии, т.е. когда совет собирать просто не для чего.
3. В идеале, наверное, приоритеты должны зависеть от персонажа - допустим, играя абстрактного дартаньяна я однозначно буду в первую очередь играть личку, а во вторую -выполнять тревилевские поручения. А вот если мы говорим о Ришелье, то нужно быть заранее готовым к тому, что до до госпожи Д Эгийон он будет добегать нечасто. Что опять же провоцирует означенную госпожу на поиски альтернативных вариантов.
Пушистаяsuperpushistaya on April 25th, 2015 09:16 pm (UTC)
Смотрю у тебя боль!да просто не играй в камшу! Мне вот в Мартина тоже задорнее играть. Кстати, вот смешной парадокс. Мы играем кросспол потому что на тругендерных играх нам скучно, но тем же девочкам опять же скучто на кроспольных играх в женских ролях.
Манрикkarch74 on April 26th, 2015 09:27 am (UTC)
Ага, ужасная боль! Ну Камшу я вроде уже отыграл и "плохишом" и "классово правильным", так что думаю пока тему закрыл для себя.
Я в общем то понимаю, что у девочек иные типы социального взаимодействия и много ограничений, существенно больше чем сейчас. Хочется сыграть где-нибудь "тетушку Чарли из Бразилии", чтобы понять все это на практике.
Пушистаяsuperpushistaya on April 26th, 2015 10:42 am (UTC)
Рута года два назад делала семинар про проблему женской игры. о том что у мальчиков и девочек разные типы переживания ролевого процесса и как сделать так чтобы девочка не была тумбочкой на игре например по Мартину. Увы, проблема так и есть. Я для себя обычно выбираю сеттинги с гендерным равноправием (для сравнения - мир хонор харрингтон против мира барраяра) а их сейчас на любой вкус.
Пушистаяsuperpushistaya on April 26th, 2015 10:47 am (UTC)
Пока писала подумала еще вот о чем! Персонажи Камши придуманные женщинной-автором понятны для женского мышления, в то время для мужчин выглядят какими то нереальными инопланетянами, в которых и играть не интересно.:-):-):-)
Манрикkarch74 on April 26th, 2015 01:45 pm (UTC)
Именно так!!! Хотя я бы поставил "в то время для многих мужчин", но в целом согласен, ага.